Управление цепями поставок

Цепь поставок – это множество (два и более) элементов (контрагентов), связанных между собою материальными, финансовыми и информационными потоками и возникающими бизнес-процессами (рис.1). Конечная цель цепи поставок – удовлетворение требований потребителей и создание добавленной стоимости для поставки продукции и предоставления сервисных услуг

Рис.1. Цепь поставок компании

Управление цепями поставок (SupplyChainManagement, УЦП, SCM) – это концепция управления бизнесом, построенная на синхронизации основных бизнес-процессов и моделей управления на основе обмена информацией и ресурсами (финансовыми, материальными) между всеми элементами. Ключевыми чертами данного подхода является системность, стратегическое взаимодействие с поставщиками и клиентами, интегрированное планирование и управление информационными, материальными и финансовыми потоками от поставщиков до конечных потребителей.

Главный вектор деятельности по управлению цепями поставок – оптимизация затрат и улучшение показателей эффективности. Таким образом целью SCM является максимизация добавленной ценности, создаваемой цепью поставок, то есть той ценности, за которую клиент согласен платить дополнительно.

Все методы и инструменты SCM для повышения прибыли компании направлены на достижение двух основных эффектов: увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и прогнозирования спроса, сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и транзакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.

С экономической точки зрения, в компаниях чаще всего применяют систему следующих ключевых показателей эффективности УЦП: максимальное качество, минимальные затраты, минимальные сроки поставок с целью максимизации уровня сервиса. Наряду с экономической эффективностью цепей поставок, большое значение имеет обеспечение комплексной устойчивости цепей поставок (то есть способность приспосабливаться к изменчивым внешним условиям). Касаемо удовлетворения клиентского спроса, основой обеспечения высокого уровня сервиса и эффективности взаимодействия звеньев является правило 7R

Так, каждый заказ должен быть скомплектован без ошибок и доставлен точно-в-срок в соответствии с требованиями клиента и максимально возможным уровнем рентабельности.

Управление бизнесом с учетом концепции управления цепями поставок так же предполагает построение интегрированной с корпоративными целями и бизнес-процессами стратегии, дизайна цепи поставок в соответствии с этой стратегией, выполнение операций с заданными параметрами, анализ показателей деятельности и реструктуризация цепи поставок в соответствии с результатами анализа. Эксперты FNC, используя многолетний опыт по управлению цепями поставок в различных отраслях, поддерживают клиентов во всех инициативах, от построения стратегии до организации операций.

arrow_upward