Чтобы реализовать потенциал цепи поставок для развития бизнеса, необходимо выбрать подходящую стратегию УЦП. Стратегия цепи поставок, интегрированная с бизнес-процессами, помогает сглаживать межфункциональные конфликты и принимать меры в ответ на такие вызовы, как:
- высокие затраты в цепи поставок
- высокий уровень запасов
- низкий уровень обслуживания клиентов
- реструктурирование целей
Стратегия УЦП является важнейшим элементом общей корпоративной стратегии. Так, грамотно выбранная стратегия помогает трансформировать корпоративные цели в конкретные действия в цепи поставок и тем самым преодолеть разрыв между стратегическим и операционным уровнями планирования.
При этом стратегия цепи поставок определяется не намерениями, а конкретными управленческими действиями, которые компания предпринимает.
Рассмотрим пример решения на рисунке ниже.
В данном примере, в целях поддержания корпоративной позиции усиления на рынке, в управлении цепями поставок было принято решение о сокращении затрат за счет эффекта масштаба, а конкретно – строительство завода максимальной производительности.
При формулировании стратегии стоит учитывать изменчивость ситуации на рынке – например, анализировать поэтапно следующие вызовы:
Отвечающая на эти вызовы, стратегия цепи поставок должна быть комплексной, ясной, возможной, согласованной со внешними и внутренними факторами, в достаточной степени поддерживать конкурентные преимущества, при этом она должна соблюдать ограничения компании по степени затратности и риска. Стоит необходимо учитывать следующие 10 факторов оценки стратегии:
Формулирование стратегии цепи поставок требует системного подхода и комплексной оценки процессов компании.