Дигитализация бизнеса и IT для операций

Автоматизация – изменение процессов управления, который осуществляется за счет использования автоматических и программных средств (минимизирующих участие человека).

Дигитализация (от английского digitalization, также диджитализация, цифровизация и цифровая трансформация) предполагает внедрения цифровых инструментов во все сферы бизнеса и повышение прибыли компании за счет лучшему соответствию ожиданиям потребителей. Дигитализация бизнеса отличается от автоматизации в том, что это качественно новый уровень преобразований. Этот подход подразумевает системное использование цифровых технологий для внедрения и поддержки инновационных бизнес-процессов, цель которого – увеличение прибыли и конечной ценности продукта.

Цифровой бизнес предоставляет огромные возможности для создания конкурентных преимуществ полного переосмысления принципов работы бизнеса.

Значение автоматизации для операций

Автоматизация является одним из проверенных способов повышения эффективности компании за счет двух факторов: 1). Она позволяет экономить время ресурса 2). С ее помощью можно избежать влияния человеческого фактора (ошибок). Автоматизация может быть применена как частично (например, применительно к какому-либо бизнес-процессу), так и изменять несколько бизнес-процессов.

Различие цифровизации и автоматизации

Концепция цифровизации бизнеса предполагает следующие аспекты:

  • Существование различных сфер внедрения цифровых технологий (информационный обмен, транспортировка, операции и др.)
  • Последовательное изменение всех бизнес-процессов компании в результате внедрения технологий
  • Необходимость создания фундамента для развития инноваций
  • Соответствие стратегии цифровизации общей корпоративной стратегии
  • Различие в эффективности работы технологий в зависимости от зрелости компании
  • Балансирование преимуществ, полученных за счет цифровой трансформации, и возникающих вызовов
  • Учет ограничений и специфики компании, внедряющей цифровые технологии

Цифровизация несет в себе новые возможности и значительные преимущества. В условиях растущей конкуренции грамотное внедрение цифровых технологий может стать ключом к успеху компании на основе клиентского опыта, операционных процессов и бизнес-модели. Необходимо принимать во внимание последовательность и необходимый объем преобразований, а также наличие объективных ограничений.

Различие автоматизации и цифровизации – в комплексности второго понятия и различии в целях и основном фокусе процессов.

Так цифровизация влияет сразу на ряд областей, улучшая каждую из них с ориентацией на запросы клиента и повышения прибыли компании через эффективность операций.

Изменения заметны в каждой области: в отношениях с потребителями – вопросы решаются онлайн, в режиме реального времени и посредством удобного для них канала. Стратегия организации концентрируется на проактивном сервисе, скорости и снижению прилагаемых усилий. Важное место занимает коммуникация с потребителем: создание тематических сообществ и мероприятий, использование социальных сетей. В рекламе должен быть отражен высокий уровень сервиса, широко используются интегрированные технологии управления данными. В конечном счете, формируется культура, ориентированная на пользователя, и в соответствии с этой предпосылкой планируются операции.

Создание цифровой инфраструктуры обеспечивает существование гибкой и масштабируемой цепочки поставок и повышению эффективности распределения. Ключевые компоненты включают в себя автоматизацию складов и логистических центров, RFID-меток, решений для доставки и расширенной аналитики. Многоканальная стратегия становится необходимым условием удобства покупателей, начиная с выбора и совершения покупки и заканчивая возвратом товара.

Аналитика также требует обновления: оптимизированные алгоритмы в операциях в цепях поставок должны учитывать множество факторов и информации из различных источников данных. Внутренние данные помогают улучшить алгоритмы оптимизации цепочки поставок, а внешние данные помогают прогнозировать спрос (способность видеть потребительские тенденции в отрасли), Организационная культура должна быть адаптирована к цифровизации. Кроме изменений в процессах и инвестиций в технологии, ключевым аспектом является сама культура организации с ориентацией на скорость, прозрачность, более тесные коммуникации и непрерывное взаимодействие с клиентом.

arrow_upward