Поскольку цифровая трансформация – это интеграция цифровых технологий во все сферы бизнеса, она может включать различные элементы, зависящие от потребностей и вызовов организации, среди базовых можно отметить следующие:
- Опыт клиентов
- Оперативная гибкость
- Культура и лидерство
- Привлечение рабочей силы
- Интеграция цифровых технологий
Цифровая трансформация дает возможность компании подстроиться под требования клиента за счет достижения операционной гибкости и повышения производительности. При этом, по опыту экспертов FNC, использование инновационных технологий и методов управления повышает прибыльность компании на 10-12% в среднем, по сравнению с моделью без цифровых технологий. Это говорит о необходимости комплексного внедрения инноваций во все бизнес-процессы, включая инструменты для поддержки методологий типа OEE(например, датчики на оборудовании фиксирующие остановки и учитывающие количество произведенной продукции). Так IT-инструменты являются фактором повышения эффективности при внедрении новых методов управления.
Суть цифровой трансформации изображена на рисунке.
Так, более тесная интеграция с клиентом и повышение скорости за счет инноваций должно соответствовать общей стратегии компании, и только в этом случае будет повышена эффективность.
Цифровизация улучшает процессы сразу по ряду направлений, достигая более эффективного взаимодействия в цепи поставок в целом.