Не всегда внедрение цифровых технологий приносит повышение эффективности, а в некоторых случаях – даже не окупается. Причиной этому может быть отсутствие связи данной технологии с базовой стратегией компании, либо внедрение в области, которая не является источником прибыли. В данном случае, можно выделить три этапа цифровой зрелости, оценивая возможность получения эффекта от внедрения цифровых инноваций по нескольким категориям: Бизнес-процессы, ИТ, KPI, Люди – готовность каждого элемента и суммарный вывод (табл.2)
Таблица 2. Этапы цифровой зрелости компании
Внедрение цифровых технологий и систем не решает проблемы эффективности деятельности компании само по себе. Каждый продукт должен быть адаптирован для специфики компании и решения конкретных задач. Обоснование применения цифровых технологий и их интеграция в бизнес-процессы компании – основной вызов менеджмента компании.