Дизайн цепи поставок

Важным шагом является построение дизайна цепи поставок. Поскольку каждой фирме присущи специфичные бизнес-процессы, в зависимости от целей и условий деятельности есть несколько вариантов, чтобы:

  • Прогнозировать спрос на продукцию
  • Размещать и управлять запасами
  • Управлять материальными потоками
  • Сегментировать ассортимент и взаимодействовать с клиентами
  • Выбирать и работать с поставщиками
  • Организовать функционирование цепи поставок
  • Выбирать расположение производственных мощностей
  • Проектировать сеть распределения

Более полную информацию о сегментации ассортимента можно найти в статье Управление ассортиментом

С помощью дизайна цепи поставок компания может оценить эффективность различных альтернатив, найти оптимальное соотношение уровня затрат и сервиса и выбрать оптимальные характеристики. Ситуация может меняться в силу влияния внешних и внутренних факторов, поэтому дизайн цепи поставок может быть модернизирован.

Дизайн цепи поставок включает следующие этапы:

Деятельность цепочки поставок выходит за рамки ответственности одного человека или одной компании. Для достижения максимальной эффективности цепочки поставок требуется, чтобы каждое звено цепи поставок выполняло свою роль, работало на повышение собственной эффективности и взаимодействовало с другими звеньями для достижения синергетического эффекта.

arrow_upward