Прогнозирование - процесс, который используется для оценки или построения моделей будущего состояния и помогает принять обоснованные решения в бизнесе на всех уровнях иерархии в компании (руководителям, менеджерам и аналитикам). Например, прогнозы используются для оценки потенциальных квартальных продаж, уровней запасов, конверсии, посещаемости веб-сайта или подверженности риску.

При прогнозировании компания может столкнуться с рядом вызовов: это и большое количество исторических данных, их разрозненность, отсутствие или избыточность, нерелевантность, «шум» и «выбросы», ошибки в исходной модели данных, систематическое смещение прогноза относительно факта, проблемы с программным обеспечением. Предикторы могут остаться не выявленными, прогноз – некорректным, что, вероятно, повлечет за собой значительные финансовые потери для компании. В зависимости от потребностей бизнеса и объема используемых данных, для прогнозирования могут быть применены различные инструменты, начиная с электронных таблиц и заканчивая нейронными сетями. При этом качественные методы основаны на экспертном опыте, а количественные – на исторических данных.

Традиционно методы прогнозирования выстроены по следующему алгоритму:

Так же каждая прогнозная модель должна быть оценена сточки зрения ошибки прогноза.

В целом, используемые ITрешения должны позволять легко обмениваться данными между различными отделами или бизнес-единицами и получать информацию из нескольких источников, давать возможность анализировать и графически просматривать результаты.

Для различных типов данных и целей доступны различные модели с точки зрения их математического воплощения. Приведем примеры некоторых из них.

Прогнозирование спроса — важная часть процесса принятия управленческих решений.

«Это неотъемлемая часть регулярной оценки ресурсов компании, которая позволяет более полно использовать преимущества компании и своевременно определять возможные риски…»

Компания должна отслеживать изменения объема продаж и альтернативные сценарии развития ситуации на рынке с целью оптимального распределения имеющихся ресурсов.

Процесс прогнозирования спроса традиционно состоит из нескольких фаз, пример которых проведен ниже.

Так, прежде чем представить готовый прогноз, аналитику следует использовать один из методов прогнозирования, уточнить экспертные мнения и предварительно согласовать его со смежными подразделениями. Выбор модели для прогноза – сложный процесс, поскольку он может зависеть от ряда факторов – особенности отраслей и группы товаров, требований к процессу и так далее.

Для каждой группы продукции и для каждой отрасли необходим свой подход к прогнозированию. Наши эксперты определят наиболее эффективную модель прогнозирования для Вашей компании.

Search on site

Функциональная практика

Эффективность планирования

arrow_upward