Wood and pulp and paper industry weekly news 27 March - 2 April

Производители гофрокартона вложат около 1 млрд рублей в модернизацию производств

Компания "Смерфит Каппа Санкт–Петербург" в этом году запустила в Коммунаре новую линию для производства микрогофрокартона. У компании в Ленобласти действует два завода — во Всеволожске и в Коммунаре. До недавнего времени микрогофрокартон производился только во Всеволожске. Сейчас же эта продукция будет выпускаться на двух площадках в Ленобласти. Микрогофрокартон позволяет производить упаковку с более сложным, чем с использованием обычного гофрокартона, дизайном, пояснили в компании. По оценкам экспертов, инвестиции могли составить 500 млн рублей.

Компания "Рэмос–Альфа" в этом году установит новое оборудование для производства пятислойного гофрокартона. За счет модернизации объем выпуска вырастет со 130 млн почти до 160 млн м2 продукции в год. По некоторым оценкам, инвестиции составили около 300 млн рублей. А "Готэк Северо–Запад" летом этого года запустит оборудование для производства изделий с многоцветной печатью за 200 млн рублей. Другие крупные производители гофроупаковки в СЗФО — это группа "Илим" и Архангельский ЦБК. Все предприятия региона выпускают 2,5 млрд м2 этой продукции в год.

Производство гофроупаковки — один из немногих секторов целлюлозно–бумажной промышленности, который не ориентирован на экспорт (этот продукт дорого возить на расстояния более 500 км) и при этом успешно развивается.

В прошлом году рост производства гофротары составил 4%, в следующем году он достигнет 7–8%. По оценкам группы "Илим", объем рынка гофротары составляет 5 млрд м2 в год, импорта практически нет. Потребление гофрокартона растет на 2–3% в год в соответствии с ростом обрабатывающих производств. Основные потребители гофрокартона — это предприятия пищепрома (50%), агропрома (15%), другие обрабатывающие производства, ретейлеры и фармацевты. Очевидно, что темпы роста производства гофрокартона превышают рост его потребления. Эта тенденция усилится за счет ввода новых мощностей не только в СЗФО, но и в других регионах. В ближайшие годы на рынке возникнет избыток гофроупаковки, что приведет к падению цен на продукцию, снижению рентабельности и уходу небольших игроков, считает глава Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко.

Средняя рентабельность в отрасли составляет 5–7%, конкуренция на рынке велика. Компании сдерживают рост цен на свою продукцию, чтобы сохранить клиентов.

В выигрышном положении находятся холдинги, у которых есть собственное производство картона–основы. Это группа "Илим", "Монди", Архангельский ЦБК. При этом клиенты становятся более требовательными, запрашивая упаковку повышенной влагонепроницаемости, нестандартных размеров, со сложным дизайном, отмечают в агрохолдинге "Красноозерное" (производство молочных продуктов).

Производителям сейчас стоит инвестировать не в увеличение мощностей, а в расширение ассортимента, повышение потребительских характеристик продукции, чтобы удержаться на рынке, заключает Александр Бойко.

Источник: Bumprom.ru

Search on site
arrow_upward