DSMGroup: объем коммерческого рынка лекарств составил в мае составил 77 млрд рублей
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае 2018 г. составил 77,0 млрд руб. (в розничных ценах), посчитали аналитики DSM Group. По сравнению с апрелем емкость рынка уменьшилась на 6,3%. В сравнении с маем 2017 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 1,3%. Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые пять месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублевом эквиваленте составило 4,8%.
Структура коммерческого рынка ЛП в мае 2018 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к маю 2017 г. и составил 4,8%. На 0,3% относительно мая прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 42,6% в мае 2017 г. до 41,8% в мае 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,9%, что на 1,0% выше веса группы в предыдущем году и на 0,4% выше, чем в апреле.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. ТОП-3 бренда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2018 г. состоял из таких препаратов, как «Детралекс» (0,8%), «Нурофен» (0,8%); на третьем месте – «Ксарелто» (0,7%).
Источник: «Фармацевтический вестник»
Advent покупает дженериковый бизнес Sanofi в Европе
Французский фармпроизводитель Sanofi и покупатель, Advent International, согласовали детали купли-продажи дженерикового подразделения Zentiva за 1,9 млрд евро, сообщает FiercePharma. По информации Sanofi, ожидаемый срок закрытия сделки – IV квартал 2018 г.
В заявлении руководства Advent говорится, что Zentiva представляет собой отличную базу с талантливым персоналом, в которую можно инвестировать для создания нового, независимого лидера в европейском сегменте производителей дженериков.
В Sanofi уже давно пытались представить себе будущее без компании Zentiva. Генеральный директор Sanofi Оливье Брандикур впервые заявил о намерении продать дженериковый бизнес в 2015 г., но тогда на первый план вышли другие приоритеты. С тех пор Sanofi продала компанию по производству ветеринарных препаратов Merial в обмен на активы в сфере услуг здравоохранения компании Boehringer Ingelheim. Sanofi также потратила миллиарды евро на приобретение компаний Ablynx и Bioverativ.
Теперь Sanofi может сосредоточиться на основных направлениях бизнеса – продвижении лекарственных препаратов в глобальном масштабе, включая развивающиеся рынки, разработке услуг специализированной помощи, препаратов для лечения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Приняв бразды правления, г-н Брандикур призвал к увеличению объема подразделений, работающих в сегментах рассеянного склероза, онкологических заболеваний, иммунологии и услуг здравоохранения. Он намерен довести их до уровня бизнесов по производству противодиабетических препаратов, средств для лечения ССЗ, вакцин, препаратов для лечения редких заболеваний и направления, нацеленного на развивающиеся рынки.