Новости лесной и целлюлозно-бумажной промышленности за неделю 31 октября – 6 ноября

Подведены итоги сбора и переработки макулатуры за 2015 год в ЕС.

По сообщению сайта Бумпром В 2015 г. в европейских странах из 82,5 млн тонн собранной макулатуры, 71,5% был направлен на вторичную переработку.

Это на 1,5% (или на 1,2 млн. тонн) больше целевого показателя, установленного Европейским Советом по вторичной переработке бумаги (European Recovered Paper Council, ERPC) в Третьей европейской декларации по переработке бумаги на 2010-2015 гг.

По сравнению с 2010 г., физические объемы собранных и переработанных бумажных отходов в 2015 году увеличились на 1,4%, или на 0,8 млн. тонн.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна предоставить возможность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) давать скидку не 25%, а 50%.

Об этом заявил журналистам глава службы Игорь Артемьев. Глава ФАС также подчеркнул, что регулятор выступает за то, что такой размер скидки может применяться ко всем видам грузов.

По мнению Артемьева, такая скидка позволит малым и средним предприятиям увеличить экспорт, а РЖД - вернуть на железную дорогу этих клиентов и заработать. Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что компания предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%. При этом, по его словам, верхнюю границу планируется оставить на уровне 13,4%.

Белозеров подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

arrow_upward