Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на базе которых производятся основная продукция или услуги компании. Его суть - в создании качественного продукта и его последующего обслуживания на высоком уровне.
Операцией можно назвать часть процесса трансформации, выполняющий преобразование входящего потока.
Операционная система – это система, которая имеет ряд особенностей:
- несколько действий (процессов) выполняются одновременно
- цель – преобразование ресурсов на входе в полезную продукцию на выходе с помощью определенных механизмов и управляющих воздействий
- участвуют несколько заинтересованных сторон
Следовательно, управление операциями - системный подход для решения всех вопросов, касающихся операционной системы. Организация операций предполагает повышение эффективности использование ресурсов в соответствии с выбранной операционной стратегией. Стратегия операций является неотъемлемой частью корпоративной стратегии.
Управление операциями традиционно связывают с такими областями, как производство, закупка и логистика, поэтому среди функций можно выделить несколько областей соответственно:
- Управление производством
- Управление распределением
- Управление снабжением
- Планирование материальных потоков
Схематично функции операций можно отобразить в виде операционного микса 5П по аналогии с маркетинговым миксом.
Управление материальными потоками включает в себя логистические операции, управление процессами – производственные, управление персоналом обеспечивает наличие человеческих ресурсов, управление предприятием учитывает координацию процессов. Планово-управляющая система отвечает за прогнозирование, измерение и контроль протекание процессов. Согласованное и последовательное управление этими областями способствует построению эффективной организационной системы.
Схема ниже отражает связь операционной функции с другими. Поддержка операций осуществляется функциями маркетинга, снабжения, финансов и другими.
Приоритеты операций определяются в соответствии с целями и задачами организации (качество, гибкость производства и поставок, стоимость выполнения операции) и определяют последовательность выполнения операций и их релевантность.
Компания FNC обладает обширным опытом в управлении операциями различных отраслей промышленности и торговли. Наши эксперты помогают сфокусироваться на ключевых элементах, добавляющих ценность продукции, и исключить потери эффективности операций.