GFK: три главных потребительских тренда

Как отметила эксперт, первый запрос покупателей — это низкие цены, причем покупатели стали более внимательно считать цену за килограмм или литр, а также начали обращать внимание на частные марки. В своем выборе покупатели ориентируются в большей степени на конкретный выгодный магазин в поисках низких цен, а не на товар на полке.

Второй запрос — это бесконтактные покупки, развитие этого тренда стимулировала пандемия во многом благодаря более высокому уровню безопасности, спрос на которую возрос за последний год. Так, Виктория Давитаиа отметила, что 4% от рынка FMCG в стоимостном выражении составляют онлайн-покупки.

Третий тренд — это необычный ассортимент. Например, сильно поляризовались сегменты ЗОЖ: вырос процент ЗОЖ-активистов, равно как и тех, кто не является приверженцем ЗОЖ. И если раньше существовала некая «прослойка», то сейчас люди определились, к какому сегменту они себя относят.

«Покупатель стал более рациональным и те методы, которые работали раньше (красный ценник, большая стрелка и т. п.), будут работать все меньше и меньше. Любая сеть должна понимать, кто ее покупатель и если покупателю нужна только низкая цена, вы предлагаете только низкую цену. Если покупатель хочет персонального подхода, предлагайте персональный подход. Это позволит построить лояльность», — прокомментировала Виктория Давитаиа.

Источник: RETAIL.RU

arrow_upward