Эксперт: логистика переходит на сторону e-commerce

Развить онлайн-рынок в России поможет переход на кроссбордер

Логистическая отрасль идет в сторону e-commerce и кроссбордера (трансграничная электронная торговля), заявил председатель правления Альянса АСЕХ Мирослав Золотарев на конференции «Транслогистика Санкт-Петербург».

По словам эксперта, если раньше драйвером всех логистических цепочек был оффлайн-ретейл, то сейчас им стала доставка онлайн-заказов.

В России рынок e-commerce крайне мал, но это говорит о больших перспективах его расширения, отметил господин Золотарев. При стагнации магистральной, авиационной и морской логистики как в стране, так и в мире в целом, рост стабильно показывает только электронная торговля.

В АСЕХ считают, что выходом из кризиса может стать развитие экспорта российских маркетплейсов и интернет-магазинов на зарубежные рынки. Наиболее растущим и перспективным для этого является рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Латинской Америки и Ближнего Востока. А электронные продажи в Северной Америке и Западной Европе, куда все компании пытаются выйти в первую очередь, растут не так активно. По этой причине, а также ввиду его зарегулированности западный рынок не так перспективен для России в плане экспорта, указал спикер.

Сегодня трансграничную импортную торговлю Россия в основном ведет с Китаем, экспортную – с США и Европой. При этом на Центральный ФО приходится 83% онлайн-экспорта, а на другие регионы – по 1-5%. Причиной подобного дисбаланса, по словам эксперта, является неразвитая сеть «первой мили» по стране и дороговизна внутрироссийских логистики и фулфилмента. К примеру, доставить посылку посредством курьерской службы из Улан-Удэ в Москву выйдет дороже вдвое, чем в Израиль, привел пример господин Золотарев.

Драйвером роста, по мнению спикера, станет внедрение цифровых решений. Соответствующую инфраструктуру для вывода отечественного производителя на зарубежные онлайн-рынки имеет «Почта России». Но для развития кроссбордера необходима интеграция мемжду национальными почтовыми компаниями, обладающими инфраструктурой, и крупными глобальными и региональными игроками со своей сетью, заключил господин Золотарев. Напомним, что с 2021 года субсидирование грузоперевозок агропромышленного комплекса будет распространяться на всю логистическую цепочку.



Источник: LOGIRUS

arrow_upward