Трансформация бизнес моделей

Определения «бизнес-модели» различны, но большинство сходятся в том, что она описывает, как компания создает и получает стоимость. Особенности модели определяют ценностное предложение для потребителя и механизм ценообразования, указывают, какую организационную структуру будет иметь компания и с кем она будет сотрудничать для создания стоимости, и определяют, как она будет структурировать свою цепочку поставок. По сути, бизнес-модель - это система, различные функции которой взаимодействуют, часто сложным образом, для определения успеха компании.

В каждой отрасли доминирующая бизнес-модель имеет тенденцию появляться со временем. В большинстве своем модель будет отражать наиболее эффективный способ распределения и организации ресурсов. В свою очередь это означает, что будут появляться компании, занимающие лидирующее положение, за счет более полного понимания отраслевой бизнес модели.

Большинство попыток ввести новую или трансформировать текущую модель терпят неудачу, но иногда удается свергнуть доминирующую модель, обычно используя иной подход к формированию предложения ценности и организации процессов.

На основе анализа нескольких десятков успешных бизнес моделей в различных отраслях, можно выделить ключевые тенденции в трансформации моделей:

Основные направления трансформации бизнес модели, по которым компания FNC предлагает экспертную поддержку:

  • Интеграция в ходе слияния или поглощения, когда нужный продукт или технология покупается в готовом виде и интегрируется в бизнес модель компании
  • Создание альянсов, синдикатов, развитие поставщиков, развитие отношений с клиентами
  • Управление рыночной стоимостью компании через оптимизацию цепочки добавленной стоимости

Для успешной трансформации и поддержания изменений бизнес модели так же необходима продвинутая аналитика как окружения, так и процессов внутри компании.

arrow_upward