Выстраивание проектного подхода к разработке новых продуктов

Жизненный цикл разработки продукта (Product Development Life Cycle) охватывает каждый этап, от возникновения идеи до вывода продукта с рынка. Планирование продукта должно быть организованным и продуманным процессом, чтобы избежать проблем с его последующей реализацией. Ошибки, допущенные при разработке продукта, могут привести к выпуску товара с несоответствующими потребительскими характеристиками (которые не будут продаваться) или с завышенной ценой. Для предотвращения негативных последствий стоит уделять внимание разработке продукта на каждом из этапов и использовать выигрышные стратегии управления этим процессом.

В зависимости от проекта количество этапов может варьироваться, на каждом этапе могут вовлекаться сотрудники разных отделов (например, производства и разработки продукта, маркетинга и логистики, закупок и логистики), которые выполняют работы параллельно. Важным элементом проекта являются так называемые контрольные точки каждого этапа – момент мониторинга результатов проекта, который обычно осуществляет команда менеджеров из разных функций. В точке контроля принимаются решения о продолжении, завершении или приостановке проекта, как показано на рисунке ниже.

Необходимым элементом точки контроля является оценка результатов проекта по ряду критериев (KPI), которые должны отвечать целям проекта. После проверки результаты фиксируются документально (а именно, распределение ресурсов, конечные результаты и сроки проекта). В случае несовпадения результатов может быть принято решение о возвращении на предыдущий этап и внесении исправлений. Примером возможного показателя ​эффективности процесса NPD является Производительность.

arrow_upward