Организация и трансформация операции

Подходы к организации операций различаются в зависимости от запросов потребителя и определяются границей pull-push (этапом в цепи поставок, на котором создаются запасы).

Время ожидания потребителя –это время, которое потребитель готов ожидать продукт или услугу. Если время изготовления продукции меньше времени ожидания потребителя, то наиболее эффективным способом организации операций будет производство на заказ. По мере повышения требовательности потребителя к срокам отгрузки поставщику приходится сокращать время исполнения заказа, создавая запасы компонентов и производя сборку на заказ либо переходя на производство на склад.

Для организации операций с целью максимизировать добавленную ценность и уменьшить потери существует эксперты FNCиспользуют несколько подходов. Приведем модель бережливого производства (Lean-Production) и SCOR-модель в качестве примеров.

Бережливое производство включает в себя системы «точно-в-срок» (just-in-time, JIT) и всеобщее управление качеством (totalqualitymanagement, TQM). Система «точно-в-срок» подразумевает, что производится ровно столько деталей, сколько на данный момент необходимо внутреннему либо внешнему потребителю.

Элементы философии JIT:

  • отсутствие страховых запасов;
  • частые поставки;
  • запасы постоянно в движении;
  • партнерские отношения с поставщиками;
  • гибкость при изменении ассортимента;
  • эффективность информационного обеспечения.

В системе JIT изменения вносятся путем включения определенных конкретных элементов в планирование и физическое проектирование системы в следующих областях:

  • Перепроектирование производственной системы
  • Планирование и контроль производства на основе вытягивания
  • Сокращение времени наладки
  • Уменьшение размера партии

TQM основано на анализе операций и выявления отклонений от желаемого состояния процессов на ранних этапов и постоянное улучшение качества процессов. Подход включает такие элементы, как управление качеством организации процессов, технологий, квалификацией персонала и качеством самого продукта.

SCOR-модель – референтная модель цепи поставок. Модель учитывает материальные и информационные потоки и их взаимосвязи с функциональными стратегиями. Реализация подхода включает анализ текущего состояния процессов и установление их целевого значения на основе бенчмаркинга и анализа лучших практик в отрасли.

arrow_upward