Статья эксперта FNC-Group опубликована в газете "Ведомости"

 

Ведущее деловое издание России — газета "Ведомости" опубликовала статью старшего консультанта First National Consulting Group Константина Калинина «План действий для производителей потребительских товаров». Статья вышла 29 июля в печатной версии издания и на сайте vedomosti.ru в разделе "Менеджмент". Константин рассказывает, что можно предпринять для сохранения непрерывности производства и продаж. Статья ориентирована на производителей товаров повседневного спроса, но данные рекомендации могут быть полезны для производителей любых товаров и торговых сетей.


План действий для производителей потребительских товаров

Пандемия COVID-19 усилила спрос на дешевые товары длительного хранения, сместила потребительский фокус с офисного питания на традиционное. Выросла доля онлайн-покупок, упали продажи прикассовых категорий. За три месяца ограничений запасы невостребованных товаров крупных производителей потребительских товаров выросли на 30–50%. В то же время недополученная прибыль из-за дефицита на складах позиций ажиотажного спроса исчисляется сотнями миллионов рублей. Большинство производителей не смогли своевременно отреагировать на волатильность спроса и не знают, как действовать в форс-мажорных обстоятельствах.

Пандемия лишь одна из многих возможных нештатных ситуаций – вместе с экономическими кризисами, техногенными катастрофами, проблемами отрасли или коллапса предприятия из-за внутренних причин. Какие экстренные меры принять для сохранения непрерывности производства и продаж во время катаклизмов?

1. Оцените критически важные компоненты. Важно оценить риски для производства со стороны поставщиков. Для этого обновите прогноз спроса на горизонт 3–6 месяцев и посчитайте требуемые объемы сырья, материалов и комплектующих. Из них выделите критичные позиции – те, которые невозможно быстро достать. Например, в России нет проблем с сырьем для выпуска санитайзеров, быстро можно организовать поставку флаконов, упаковки, этикетки. Но круг поставщиков дозаторов довольно узок, а без них невозможно выпустить готовую продукцию.

Далее посчитайте, сколько таких компонентов есть в наличии на всех уровнях запасов и в местах хранения, включая позиции для послепродажного обслуживания. 

Полностью статью читайте: ВЕДОМОСТИ от 29 июля 2020 года
arrow_upward