Оптимизация процесса разработки новых продуктов

Разработка нового продукта (New Product Development, NPD) - это полноправный процесс, который включает последовательное развитие услуги или продукта от концепции к выходу на рынок.

Для разработки новых продуктов подбираются кросс-функциональные команды профессионалов в своей области, которые реализуют проект от зарождения идеи до попадания готового продукта на полку. Очень часто процессы NPDчрезмерно бюрократизированы и не включены в ежедневную работу команды, ответственной за процесс. Есть много причин, почему так происходит. Как правило, сбор метрик проекта (данных по стоимости этапов и затраченному времени) — это очень утомительный ручной труд, в результате команда тратит огромное количество времени на сбор данных, и остается меньше времени для выполнения критически важных задач непосредственно по проекту, к примеру, управление сложностью продукта, принятие решения по выводу старых продуктов и утилизации уже имеющихся ресурсов, подбор характеристик продукта, оптимальных для производства и возможного клиента. Кроме того, слабый информационный обмен между участниками проекта в режиме реального времени затрудняет координацию, заставляя проектную команду работать реактивно, а не проактивно. Так, команда работает в режиме «тушения пожара», в результате драгоценное время тратится на перепрыгивание с одного вопроса на другой, и одни и те же проблемы решаются по нескольку раз (к примеру, вопросы дизайна или же изменения пользовательских характеристик). Конечным результатом являются недоработки конечного продукта, пропущенные вехи проекта и задержки запуска продукта.

Эффективно развернутый и адаптированный процесс вывода новых продуктов позволяет грамотно управлять разработкой продукции для того, чтобы предоставить правильные продукты на рынок в нужное время, держа при этом расходы под контролем. Можно выделить целый ряд преимуществ, полученных в результате оптимизации процесса вывода новых продуктов, которые лежат в четырех измерениях – с точки зрения времени, производительности, затрат и дохода.

Выверенный подход к разработке продукта имеет решающее значение для компании, поскольку наличие широкого портфеля продуктов или услуг, соответствующих ожиданиям потребителей и профилю компании, определяет место компании на рынке и ее дальнейший успех в долгосрочной перспективе, восприятие компании клиентами и их лояльность.

arrow_upward