Новостной дайджест в сфере розничной торговли за вторую половину февраля

О том, как новые технологии и синергия способствуют развитию ритейла

Вместе лучше: X5 RetailGroup и PickPoint создадут совместное предприятие

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group создаст совместное предприятие с владельцем постаматов PickPoint. О подписании соответствующего соглашения стало известно 19 февраля. Цель соглашения – развивать сеть автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов в магазинах под управлением X5, сказано в совместном заявлении сторон. Напомним, что X5 управляет магазинами у дома «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель».

Партнеры создадут совместное предприятие (СП) на базе нового юридического лица на паритетных началах. Руководителем новой компании будет гендиректор PickPoint Надежда Романова, по словам представителя оператора постаматов, а директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев станет председателем совета директоров СП.

По оценкам, к окончанию этого года число постаматов под управлением совместного предприятия X5 и PickPoint должно дорасти до 1500. Ритейлер, по словам его представителя, вложит в проект 50% стоимости этого числа постаматов. Один постамат стоит около $10 000, говорил в сентябре «Ведомостям» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Таким образом, X5 может инвестировать около $7,5 млн.

Стороны, как подчеркнули их представители, хотят запустить новый бизнес, вхождение Х5 в существующие операции PickPoint не предполагается.

Преимуществом данной инициативы может стать рост сети за счет улучшения взаимодействия. «В этом году мы планируем завершить построение основной сети постаматов, а затем откроем возможность другим логистам доставлять онлайн-заказы через постаматы, управляемые PickPoint. Поэтому для нас принципиально важны сроки установки», – отметил Плетнев.

Источник

Автоматизация к нам приходит: Дикси внедряет технологии в процессы управления транспортом

На распределительном центре «Внуково» ГК ДИКСИ успешно реализован пилотный проект внедрения системы высокотехнологичного управления складским двором (Yard Management System). В 2019 году планируется масштабирование этого опыта на все распределительные центры компании.

За 8 месяцев было успешно внедрено решение «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом. Проф», доработанное под нужды "ДИКСИ" компанией ФТО. Это программное обеспечение стало платформой всего проекта.

Для отслеживания транспортных средств на территории распределительного центра были внедрены такие разработки, как специальное мобильное приложение, интеграция программного обеспечения с системами WMS-GOLD, TMS, GPS, СКУД, а также пользовательские интерфейсы для оперативного мониторинга основных процессов. Контроль происходит как за исходящими, так и за входящими транспортными потоками. Это дает возможность получать и анализировать информацию о рейсах завтрашнего дня и планах по транспорту, достаточности транспортных средств на складе для следующих рейсов, исполнении временных показателей по старту рейсов, а также очередях.

Внешние пользователи 1С:УАТ - наемные транспортные компании, привлекаемые к работе в пиковые периоды нагрузки - имеют ограниченный доступ в систему, позволяющий вести свои автоколонны и подтверждать заказ транспорта. 

Директор по логистике ГК «ДИКСИ» Денис Гуров: «Система разработана в соответствии с нашими пожеланиями и подразумевает одновременную работу группы пользователей. В результате реализации проекта мы получили повышение оборачиваемости собственного транспорта на доставке, минимизацию расходов на наемный транспорт, обеспечение своевременности доставки и необходимой скорости обработки входящего потока товаров на распредцентрах. Кроме того, теперь мы можем полностью автоматизировать фактическое назначение транспортных средств, управлять нагрузкой на водителей, а также анализировать причины задержек исполнения рейсов».

Источник

AliExpress придет в Вконтакте

Площадка электронной торговли AliExpress начала интеграцию с социальной сетью «ВКонтакте» в рамках создания совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba. Для пользователей российской соцсети стал доступен ассортимент AliExpress, а также работающей на его базе торговой площадки Tmall.

Об этом РБК сообщили в Alibaba Group (владеет AliExpress, Tmall и др.) и Mail.Ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.). Интеграция начнется в конце февраля. В ближайшие несколько месяцев ассортимент с AliExpress станет доступен пользователем с помощью VKPay.

Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, платить — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков. Первым этапом стал проект по тестированию social-ecom в России, затем последует подключение расширенных ссылок (сниппетов) во «ВКонтакте». Все это повысит удобство для пользователей, их социальное взаимодействие (благодаря возможности легче делиться ссылками) и позволит удвоить активную аудиторию компании Alibaba за счет интеграции.

«Мы уверены, что интеграция во „ВКонтакте“ поможет привлечению новых пользователей и более активному вовлечению молодой аудитории платформы, которые пользуются соцсетью. Таким образом сможем нарастить в том числе лояльность и фан-базу, ведь покупки на AliExpress – это не просто шопинг, но и социальная составляющая», — добавил Лю Вей, генеральный директор AliExpress в России.

О совместных предприятиях с российскими компаниями в сфере электронной коммерции Alibaba договорился с сентября 2018 года. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в общем объеме трансграничных отправлений в Россию товары из Китая занимали более 90%, а доля AliExpress в этом секторе составляла 86,8%, что говорит о высокой важности таких перевозок для России.

Источник

arrow_upward