Новостной дайджест в сфере логистики за вторую половину марта

Сокращение транзитных грузоперевозок в России: где искать выход?

По мнению президента транспортной группы Fesco Александра Исурина в выступлении на Красноярском экономическом форуме, основной причиной сокращения объемов транзитных грузоперевозок в России является неразвитость дорожно-транспортной инфраструктуры, сообщает ТАСС. Эксперт прокомментировал, что ее "не хватает, как на выходе из Китая, так и на выходе из России".

"Транзит из Китая за прошлый год вырос на 35%, через Казахстан - на 50%. Через Забайкалье снизился на 20%, через Монголию снизился на 10%. Причина - ограниченность инфраструктуры. Причем ее не хватает, как на выходе из Китая, так и на выходе из России", - прозвучало в докладе представителя бизнеса.

Исурин подчеркнул масштабы транзитного потенциала России но отметил такие препятствия, как нехватка дорожно-транспортной инфраструктуры и системы электронного документооборота, недостаточная прозрачность операций, связанных с грузоперевозками. "Кроме того, нам не хватает продвижения этого продукта [транзитного потенциала] на рынках, где находятся клиенты - это Китай, Япония, Корея и Европа", - следовало из его слов.

Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума стала роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6273837

Повышенная гибкость: новое соглашение по маркировке товаров в странах ЕАЭС

По данным ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы Европейской экономической комиссии (ЕЭК), соглашение по маркировке товаров цифровыми кодами в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) вступило в законную силу.

"Данный документ носит рамочный характер, что позволяет принимать гибкие решения по использованию маркировки в отношении не узкого перечня товаров, а расширенного спектра продукции", - прокомментировал соглашение министр ЕЭК по торговле Вероника Никишина.

Как отмечается в сообщении, с этого момента государство, прежде чем ввести маркировку какого-либо товара на своей территории, должно внести соответствующее предложение на рассмотрение всех стран союза. "Если решение не принимается консенсусом, то две и более страны могут ввести маркировку на своих территориях в соответствии со своим национальным законодательством, но используя общие принципы, заложенные в соглашении, остальные страны могут присоединиться к ним по мере готовности", - поясняет источник.

По новому документу, ЕЭК определяет все технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара. "Информационное взаимодействие стран друг с другом возможно через интеграционную информационную систему ЕЭК", - уточнили в ЕЭК.

В России единую систему маркировки создает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), организация также участвует в разработке наднациональной цифровой платформы ЕЭК. "Соглашение позволит странам двигаться в одном направлении для достижения целей проекта - снижения объемов теневой экономики, гарантии безопасности граждан, развития легального бизнеса и применения общей консолидированной политики обмена информацией внутри ЕАЭС", - отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Кроме того, он добавил, что соглашение и наднациональная платформа позволят объединить создаваемые или уже запущенные в странах системы и обеспечат беспрепятственное движение товаров внутри ЕАЭС.

Отметим, что соглашение о маркировке товаров в странах ЕАЭС было подписано 2 февраля 2018 года в ходе заседания Межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате. Оно устанавливает порядок внедрения маркировки с целью обеспечения в странах союза единых форматов цифровых кодов, одинаково считываемых всеми участниками оборота и обеспечивающие свободное движения товаров внутри ЕАЭС. Обязательная маркировка шуб была введена в странах ЕАЭС с 2016 года.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6273227

Росстат: Цены на бензин снизились на 4,1 процента

По данным Росстата, розничные цены на бензин в России за неделю с 18 по 24 марта снизились на 1 копейку, до 43,97 рубля за литр, дизтопливо подешевело на 5 копеек - до 46,85 рубля за литр, сообщило информационное агенство РИА новости 28 марта.

По данным службы, к 25 марта средняя розничная цена бензина марки Аи-92 осталась без изменения, на уровне 41,67 рубля за литр, стоимость Аи-95 снизилась на 1 копейку, до 44,97 рубля за литр, стоимость бензина Аи-98 осталась на уровне прошлой недели - 50,76 рубля за литр.

За предпоследнюю неделю марта снижение цен на автомобильный бензин было отмечено в 13 центрах субъектов РФ, наиболее заметное в Чите – на 0,6% и Южно-Сахалинске – на 0,4%. Рост цен на автомобильный бензин был замечен в четырех столицах регионов: в Твери, Перми, Великом Новгороде и Пскове - на 0,1%. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедшую неделю цены на бензин не претерпели изменений.

В конце октября вице-премьер РФ Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупными нефтекомпаниями РФ. По соглашениям розничные цены компании повысили с 1 января не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС), а с 1 февраля индексируют их равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%)

Источник: https://ria.ru/20190328/1552198096.html

arrow_upward