Новостной дайджест в сфере логистики за вторую половину февраля

Рейтинги и взаимодействия ведущих компаний рынка

Boxberry и «Билайн»: взаимовыгодное сотрудничество

Партнёрство с ПАО «ВымпелКом», владеющим салонами «Билайн», даст Boxberry возможность расширить сеть отделений во всех регионах страны.

В данный момент получить отправления в салонах сотового оператора могут жители Москвы. Boxberry доставляет в точки «Билайна» предоплаченные интернет-заказы весом до 10 кг. Сумма трёх измерений (длин сторон) одного места не превышает 150 см. Такие же ограничения действуют для частных посылок и писем.

«Сотрудничество с такой крупной компанией как «Билайн» — это возможность сделать нашу доставку ещё более доступной для клиентов. Мы ежегодно отмечаем рост доли самовывоза. Этот экономичный и удобный сервис пользуется хорошим спросом в регионах. Чем больше пунктов открывается в разных городах, тем активнее местные жители совершают онлайн-покупки. Развивая свою сеть, наша компания помогает интернет-магазинам увеличивать продажи», — такого мнения придерживается директор Boxberry Михаил Бахарев.

До конца года партнёры планируют дальнейшее расширение географии присутствия. Помимо этого, в ближайшие месяцы в салонах «Билайн» будет возможно оплачивать доставленный товар и отправлять посылки. «В 2019 году Билайн продолжает развивать партнёрские проекты. Это ещё один способ дать клиентам востребованные предложения и создать дополнительную причину прийти в магазин. Покупки в интернете с каждым годом становятся популярнее. Наши магазины – это удобное место, в котором их можно забрать. В 2018 году «Билайн» удвоил свою сеть и стал одним из крупнейших ритейлеров в стране. Локации для новых магазинов определялись на основе анализа Big-data. Магазины «Билайн» открыты там, где клиенту проще и удобнее их найти», — отметил исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервиса ПАО «ВымпелКом» Юрий Смагаринский.

Таким образом, сеть Boxberry в 2018 году выросла на 37%. На текущий момент в 507 городах функционирует более 2,4 тыс. отделений службы доставки. Boxberry входит в тройку самых больших сетей ПВЗ в России (по версии аналитического агентства Data Insight).

Источник

Первый рейтинг: «РЖД Логистика» обогнала транспортно-логистические компаний России, работающих по модели «без активов»

По данным исследования "INFOLine Rail Russia TOP: №3 2018 год", подготовленного специалистами INFOLine,  АО «РЖД Логистика» стала лидером в рейтинге транспортно-логистических компаний России, работающих преимущественно по модели «без активов», при которой большая часть выручки генерируется сегментом asset-free. При оценке учитывались операционные (объем перевозок) и финансовые(выручка) показатели. В топ-5 рейтинга также вошли компании «DHL Россия», логистический оператор FM Logistic, транснациональный контейнерный оператор ОТЛК ЕРА и логистический провайдер «Мэйджор Карго Сервис»

«2018 год также был для нас весьма успешен – точные итоги года еще не подведены, но ориентировочно можно сказать, что выручка компании выросла процентов на двадцать. Если говорить о трендах, то мы видели ощутимый рост спроса со стороны промышленных предприятий на комплексную услугу логистического аутсорсинга, когда клиент передает внешней компании в управление свою транспортную инфраструктуру. В прошлом году наш портфель таких клиентов составил 38 предприятий разных отраслей промышленности.

Еще один заметный тренд – увеличение объемов электронной торговли. Отправки сборных грузов из Китая в Россию и Европу растут уже который год, и это подталкивает логистические компании разрабатывать новые продукты. Например, мы запустили сервис по скоростной доставке таких грузов в багажных вагонах пассажирских поездов, что позволяет привезти товары из Пекина в Москву всего за 6 суток, с прибытием на Ярославский вокзал с точностью до минуты.

Говоря о вариантах дальнейшего развития компании, могу точно сказать, что мы продолжим развивать текущие направления бизнеса, активно работать на китайском и европейском рынках. Кроме этого, мы не исключаем возможности приобретения различных логистических активов, в том числе через M&A-сделки с игроками рынка, имеющими интересную для нас клиентскую базу, активы и компетенции в России и за рубежом», – такие комментарии результатам рейтинга дал генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

Источник

Прямо в руки: новый сервис доставки продуктов от «Пятерочки»

Розничная сеть «Пятерочка» стала партнером сервиса срочной доставки Dostavista, пишет «РБК». Условия сотрудничества компании не раскрыли. Привлечение сторонней организации даст ретейлеру возможность не тратиться на создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили».

По данным источника, с середины февраля «Пятерочка» тестирует экспресс-доставку продуктов из 29 универмагов, расположенных на юго-западе столицы. В рамках пилотного проекта транспортировка будет ограничена радиусом около трех километров и общим весом заказа не более 15 кг, так как продукты будут разносить пешие курьеры. Стоимость услуги составляет 99 рублей при среднем чеке 349,6 рублей по итогам 2018 года. Эксперимент проводится для оценки нового сервиса со стороны покупателей и изучения нового бизнес-процесса в деталях. Данная инициатива – следование тренду рынка: собственные службы доставки уже есть у «Ашана» и «Перекрестка», на аутсорсинг доставку отдали «Лента» и Metro Cash & Carry. Препятствием для развития, по мнению экспертов, является высокая стоимость «последней мили». «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 рублей за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 рублей. Поэтому по-прежнему основной объем интернет-продаж обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки», – прокомментировала генеральный директор «Магнита» Ольга Наумова.

По мнению эксперта по ретейлу Bain&Company Александра Бородецкого, в настоящее время используются три основные модели развития онлайн-каналов продаж: собственная доставка, click&collect и доставка силами сторонней компании, которую и выбрала «Пятерочка». Последний вариант привлекателен тем, что не требует капитальных затрат в создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили». Из плюсов можно отметить дополнительный трафик. «Собственная доставка и click&collect – слишком затратные модели», следует из слов Александра Бородецкого. Он также добавил, что в Европе при построении инфраструктуры для click&collect маржа по операционной прибыли может упасть до минус 2-5%, а при организации собственной доставки – до минус 5-10%, из чего следуют высокие риски убытков.

Источник

arrow_upward